Оснащение ситуационных центров

Ситуационный центр или диспетчерский центр – это комплекс специальных технических и программных средств и организационных мероприятий, применяемых для оперативного мониторинга ситуации и принятия управленческих решений группой ответственных лиц. Ситуационные или ситуационно-аналитические центры используются в госуправлении, министерствами и ведомствами, крупными корпорациями.

Основные функции ситуационного центра:

Специалисты СОФТИНТЕГРО участвовали в создании ситуационно-аналитического центра (САЦ) для решения задач Минэнерго России, входящего в единую Систему Распределенных Ситуационных Центров РФ.

Данный ситуационно-аналитический центр обеспечивает штатное функционирование топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, оперативную деятельность руководства Минэнерго России в принятии решений для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и стратегического планирования развития на объектах ТЭК.


Базовый состав САЦ или пункта диспетчерского управления:


В комплекс специализированных средств для САЦ интегрируются следующие системы:

САЦ Минэнерго России построен с учетом современных требований импортозамещения. Например, используется аналитическая платформа Polymatica от компании «Полиматика Pус», портальное решение выполнено на базе продуктов «1С-Битрикс», средства криптования и защиты информации реализованы на решениях «ИнфоТеКС».

СОФТИНТЕГРО обладает уникальным опытом в сфере создания САЦ и реализует комплексные проекты проектирования и построения ситуационных центров, диспетчерских управлений, командных пунктов, а также осуществляет техническое оснащение различных объектов оперативного управления.